↑ Наверх
Главная» Новости» Культура» Деликатесы

Культура

Деликатесы

В Рязани снова началась эпидемия, рассадником вируса стали сразу два местных театра — драматический и на Соборной. Именно там пройдёт региональный фестиваль «Театральный синдром».
1 июня 2012 года накануне старта фестиваля в театре драмы прошла пресс-конференция, в которой участвовали: исполнительный директор Фонда Михаила Прохорова Оксана Дайнеко, куратор фестиваля «Театральный синдром» Екатерина Григорьева, куратор программы фестиваля Дарья Мещанкина, директор Рязанского театра драмы Семён Гречко и художественный руководитель Рязанского театра на Соборной Василий Грищенко. Организаторы признались присутствующим, что продолжают миссионерскую работу по заражению горожан «неизлечимой любовью к театру».

С лёгкой руки Фонда Михаила Прохорова региональный фестиваль «Театральный синдром» проходит в Рязани уже в третий раз. Помимо косопузых широт, культурная прививка светит ещё Воронежу, Туле и Липецку. Именно этот квартет областных центров ЦФО имеет возможность посмотреть самые передовые спектакли России и Европы из числа отобранных организаторами. Ввиду юного возраста фестиваль никак не может обзавестись стройной концепцией: в прошлом году по городам и весям возили сплошной европейский авангард, в этом внимание сосредоточено на современных российских постановках. Представители прессы тут же опечалились ? как ни крути, но смотреть прогрессивных норвежцев или французов намного интереснее, чем самых модных, но всё же соотечественников. Организаторы в ответ признались, что основными заказчиками программы фестиваля являются зрители и пресса. Вот посетовали в прошлом году, что фестиваль не уделят внимания детям ? нате, распишитесь: в нынешнем «Театральном синдроме» сразу три детских спектакля из восьми постановок. Придутся ли они по нраву публике, ещё непонятно, но все билеты на предстоящие показы раскуплены, так что аншлаги обеспечены.

Фестиваль проходит форсированными темпами, укладывается в десять дней и идёт одновременно в четырёх городах. Рязань оказалась счастливчиком ? в наших театрах пройдут семь спектаклей из фестивальной программы, другим повезло меньше ? театральных деликатесов там будет существенно меньше. Удачей стало и то, что детские спектакли идут в привычные для маленьких зрителей выходные дни, а не посреди недели, как у некоторых.

Зрителей ждёт показ спектакля «Картонный человечек и мотылёк» столичного Театриума на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой, рассчитанный на зрителей от двух лет и старше. Соавтором постановки выступила годовалая дочка режиссёра Ольги Сидоркевич, которая курировала работу взрослых. Если ребёнок замирал на репетициях и следил за ходом действия, то сцена утверждалась. Если малышка демонстрировала скуку, то эпизод приходилось переделывать.

«История семьи» — российско-итальянский проект вышеупомянутого «Театриума» и театра «Родизио» из Пармы. Режиссёры Давиде Доро и Мануэла Капече подарили свой спектакль столичной труппе друзей. Так итальянская «Семья» заговорила на чистом русском. Спектакль рассчитан на любой возраст.

Третьим детским спектаклем стал «Конёк-Горбунок» Красноярского драматического театра имени Пушкина. Изрядно осовремененная классическая сказка Ершова поставлена в технике печворк и больше напоминает яркую и весёелую ярмарку, в которой артисты не то играют, не то дурачатся.

А вот спектакль «Андре и Дорин» театра «Kulunka» (Испания) детям рекомендовать никак нельзя даже, несмотря на то, что постановка с куклами и масками. Испанцы пытаются выработать свой универсальный язык, который был бы понятен любому человеку независимо от возраста и национальности. Видимо, режиссёр достигает успеха в своём начинании. Организаторы рассказали, что Воронеж, в котором спектакль успели показать в конце мая, рыдал взахлёб.

Московский театр музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой уже успел с успехом выступить в Липецке. Музыкальная инсталляция «P.S. Грёзы…» основана на вокале. Три певицы, подобно сиренам, завлекают усталых путников под музыку Шумана и Шуберта.

Наконец, спектакли «Жители города К.» Каннского драматического театра и «Гардения» бельгийской компании «Баллет С. Де ла Б.» организаторы рекомендуют смотреть в паре. По счастливой случайности именно эти постановки открывают и закрывают фестивальную программу в Рязани. Оба спектакля принадлежат к социальному театру и театру документальному. Это совершенно реальные истории реальных людей, которые по воле режиссёров перенесены на сцену. В первом случае настоящие артисты театра рассказывают истории из своей жизни ? грустные, постыдные, тяжёлые, пропитанные парами алкоголя. Второй спектакль рассказывает про закрытие театра трансвеститов, и каждый из героев выплескивает на зрителей свою историю одиночества. Провокационная постановка живых мэтров современного авангардного театра Алана Плателя и Франка Ван Лэке собрала самые престижные награды в Европе и теперь едет удивлять и, быть может, шокировать Рязань.

Как рассказала Оксана Дайнеко, привезти на провинциальный фестиваль западную звезду намного проще, нежели столичную труппу. Европейцы, испорченные толерантностью и равнодушием, готовы нестись в русскую глубинку ? лишь бы увидеть на лицах зрителей неподдельные эмоции. Шквал аплодисментов или крики возмущения — не так важно, главное, чтобы не было ледяного равнодушия. Рязанские неизбалованные зрители на провокации реагирует бурно и, прямо скажем, провокациям рады. В 2011 году публику пытались изумить обнажёнными мужчинами, в этом — трансвеститами. Впрочем, Семён Гречко признался, что голой мужской попой его не смутить:
— О спектакле «Дань танца искусству футбола» дискутировали долго, кого-то он шокировал, кто-то восхищался, и мы внимательно следили за этой полемикой. Если у вас появится спрос на попы, мы и попы найдём, и придумаем где эти попы показать. Меня же в спектакле задели не попы, а то, что актёры там плюют на сцену ? меня это коробит. Но тут главное понимать, что дело-то не в эпатаже, проблема не в этих конкретных трансвеститах или гомосексуалистах. Проблемы затрагиваются традиционные, людские, общечеловеческие. Нет никакой разницы между алкоголиком или трансвеститом, если и тот, и другой выпадает из социума. Современный зритель испорчен низкопробными фильмами и ток-шоу, которые огрубляют душу, и театру приходится меняться, искать новые формы и способы задеть струны в душах, чтобы привлечь внимание к вечным вопросам.

Программа фестиваля:
Рязанский государственный областной театр драмы
2 июня, 18.00 — «Жители города К.», спектакль Канского драматического театра (Канск);
3 июня, 12.00 — «Конёк-горбунок», спектакль Красноярского драматического театра имени Пушкина;
4 июня, 19.00 — «P.S. Грёзы…», спектакль Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой (Москва);
8 июня, 19.00 — «Гардения», спектакль компании «Баллет С. де ла Б.» (Гент, Бельгия).

Рязанский государственный областной театр для детей и молодёжи
3 июня, 11.00 — «Картонный человечек и мотылёк», спектакль Театриума на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой (Москва);
3 июня, 16.00 — «История семьи», спектакль Театриума на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой (Москва) совместно с театром «Родизио» (Парма, Италия);
5 июня, 19.00 — «Андре и Дорин», спектакль театра Kulunka (Эрнани, Испания).
Источник: mediaryazan.ru
Лучшие заведения