↑ Наверх
Главная» Новости» Политика» В 2013 году в Рязанской области отремонтируют 127 километров автодорог

Авто

В 2013 году в Рязанской области отремонтируют 127 километров автодорог

Об этом, а также о причинах закрытия ИП, новых рабочих местах и переходе автотехники на природный газ — в интервью «Комсомолке» первого заместителя председателя правительства Рязанской области Александра Ревякина.

Александр Ревякин: «Рязанская область в числе первых субъектов направила в федеральное министерство экономразвития и торговли письмо с предложениями о пересмотре формулы расчета страховых взносов для ИП». Фото: Виктор Граков
С начала нового года в экономике нашего региона было неспокойно. Первый квартал изобиловал событиями разного порядка. С одной стороны, не выдержав бремени возросших пенсионных взносов, начали закрывать бизнес малые предприниматели. Причем этот процесс приобрел массовый характер. В это же время на улицах Рязани начался демонтаж уличных киосков. С другой, на городских и областных площадках бурно обсуждались промежуточные итоги работы индустриальных зон и туристического кластера и меры поддержки инвесторов. О том, по какому вектору в этому году будет развиваться экономика области, мы обсудили с первым заместителем председателя правительства Рязанской области Александром Ревякиным.

О массовом закрытии малого бизнеса
— С декабря в Рязанской области закрыли бизнес 2500 индивидуальных предпринимателей. Причина — двукратное увеличение пенсионных взносов. С одной стороны, власть говорит о поддержке малого бизнеса, с другой — нововведения как раз по нему и бьют. Можно вспомнить и ликвидацию торговых киосков на улицах города. Не кажется ли вам, что говорить о поддержке предпринимателей после такого — несколько странно?
— С 1 января 2013 года в связи с увеличением страховых взносов в Пенсионный фонд в виде фиксированного платежа для индивидуальных предпринимателей более чем в 2 раза, в области наблюдается массовый процесс прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей. Аналогичную ситуацию можно увидеть по всей стране.

Рязанская область в числе первых субъектов направила в федеральное министерство экономического развития и торговли письмо с предложениями о пересмотре формулы расчета страховых взносов. В марте 2013 г. вопрос увеличения величины страховых взносов для ИП обсуждали на различных площадках: на заседаниях Народного фронта, у советника Президента РФ Набиуллиной, в Госдуме РФ, на встрече Владимира Путина с омбудсменом по защите прав предпринимателей Титовым.

Как сообщил Путин, в России действительно с конца ноября закрылось 352 000 малых предприятий и снялось с учета самозанятых граждан. «Это много, и это вызывает тревогу. Но ФНС говорит, что из всех закрытых предприятий только 27% отчитывались налоговой службе, то есть вели практическую деятельность» — заявил президент.
При этом налоговики утверждают, что остальные 73% фактическую деятельность не вели, а лишь «имели параллельную фирму для удобства ведения бизнеса».
В то же время президент предложил всем заинтересованным ведомствам в кратчайшие сроки обсудить данный вопрос и выработать рекомендации по разрешению сложившейся ситуации.
Вопрос о ликвидации торговых киосков на улицах города не стоит, здесь речь идет не о ликвидации временных сооружений, а о наведении порядка в их эксплуатации.
Мониторинг администрации города показал: около 60 киосков и торговых павильонов расположены на территории города без соответствующей разрешительной документации, их владельцам выдаются предписания на добровольный демонтаж данных сооружений. В текущем году демонтировано 16 временных сооружений: 10 — добровольно, 2 — принудительно.

Поэтому всем владельцам киосков и павильонов необходимо вовремя оформлять разрешительные документы и работать на законных основаниях.
В целом за последние 4 года количество киосков и павильонов в Рязани увеличилось на 32%. Более 90% из них находятся в пользовании субъектов малого и среднего предпринимательства. Также киоски и павильоны используются рязанскими сельхозпроизводителями для торговли собственной продукцией.

О развитии туризма
— В последнее время внимание СМИ приковано к обсуждению программы развития региона и туристического кластера. Вы, как человек, приехавший к нам из другого города, а с другой стороны – как экономист, как считаете, какие из объектов могут привлечь туристические потоки из других регионов России и из других стран? Какие из них выгодно развивать с точки зрения их будущей прибыльности?
— Богатое культурное наследие, красота природных ландшафтов, памятников истории, благоприятная экологическая среда и климатические условия позволяют сделать туристско-рекреационную деятельность одним из перспективных направлений инвестиционного развития нашего региона. Кроме того, Рязанская область имеет огромный потенциал для развития туризма благодаря удобному географическому положению — соседству со столицей, которая формирует основной туристский поток нашей страны.
И, для того чтобы направить часть этого потока к нам, мы должны обеспечить развитие туристской инфраструктуры, комплексных досуговых центров, которые бы удовлетворили потребности в отдыхе различных категорий населения. Рост объёмов услуг индустрии туризма приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. По разным оценкам, 1 рабочее место, созданное в туризме, дает 5-6 рабочих мест в смежных отраслях.
Нам удалось включиться в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)». Только в рамках данной программы Рязанская область получает около 900 миллионов рублей из федерального бюджета на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Рязанский». Внебюджетные инвестиции в проект превысят 2 млрд. рублей.
По нашим оценкам, формирование туристического кластера «Рязанский» обеспечит более 1000 дополнительных рабочих мест и позволит увеличить туристский поток Рязанской области в 2 раза. Мы будем и дальше развивать известные бренды Рязанской области: Константиново, Рязанский кремль. Но в то же время, на мой взгляд, следует обратить внимание и на развитие набирающего популярность направления: экологического и событийного туризма.

О ремонте дорог
— Губернатор поставил задачу в течение трех лет привести в нормативное состояние все дороги области. Сверстан ли уже план на этот год? Какие дороги будут отремонтированы до конца 2013 года?
— Программу работ по ремонту и капремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на 2013 год утвердили еще в декабре прошлого года. Запланированный объем финансирования этих работ — 1 490 972,3 тыс. руб. В текущем году будет отремонтировано 93,7 км автодорог и 129,75 п. м. мостов, капитально отремонтировано, соответственно, 33,2 км и 158,15 п.м., всего 126,9 км автодорог и 287,9 п. м. мостов.
Основные дороги, подлежащие ремонту и капитальному ремонту, входят в так называемую опорную сеть, с высокой интенсивностью движения, соединяющие Рязанскую область с соседними регионами, а также дороги между муниципальными районами области.
В текущем году будем приводить в нормативное состояние следующие основные автодороги:
— Ряжск — Касимов — Нижний Новгород — 40,3 км;
— Тамбов — Шацк — 8,0 км;
— Москва — Егорьевск — Тума — Касимов — 8,054 км;
— Спас-Клепики — Рязань — 6,7 км;
— Рязань — Пронск — Скопин — 6,0 км;
— Рязань — Ряжск — Александро-Невский — 4,5 км;
— Рязань — Спасск — Ижевское — Лакаш — 6,0 км.

Кроме того, планируется отремонтировать автодороги межмуниципального значения — 47,3 км. Среди них: Станция Нижне-Мальцево — Аладьино — Шеметово — Луговой протяжённостью — 14,1 км в Чучковском районе; Польное Конобеево — Завидное — Кермись протяжённостью — 6,1 км в Шацком районе; от автодороги М-5 «Урал» — Красный Холм — Чембар протяжённостью — 8,2 км в Шиловском районе.

Также из средств областного дорожного фонда будут выделены субсидии межмуниципальным образованиям в объёме 506 700 тысяч рублей на капитальный ремонт и ремонт автодорог общего пользования населённых пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям.

Об экономном топливе
— Основным направлением в планах развития сырьевой базы энергоресурсов нашей страны является переход на природный газ. При неуклонно растущих ценах на бензин и дизтопливо, наиболее выгодным становится транспорт, работающий на метане. Он менее токсичен, а значит, позволит существенно снизить вредные выбросы в атмосферу. Почему у нас в регионе ни одно муниципальное предприятие не торопится переходить на газ? Как вы считаете, может, стоит делать это в рамках областных программ?
— С выходом в свет Федерального закона «Об энергосбережении», начиная с 2000 г. в Рязанской области планомерно проводятся мероприятия по энергосбережению и экономии топливно-энергетических ресурсов.
Энергоемкие и убыточные муниципальные котельные, снабжающие теплом жилищный фонд, и объекты социальной сферы были закрыты, жилые дома переведены на поквартирное отопление, а для объектов соцсферы построены автономные тепловые пункты.
Работа по переводу отопительных муниципальных котельных на природный газ также проводится региональным правительством с 2004 года.
В настоящее время в Рязанской области все котельные, отапливающие жилищный фонд и практически все котельные отапливающие объекты социальной сферы, имеют одним из основных видов топлива природный газ.

В связи с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. №118 Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» с 2011 года прекращен выпуск в оборот автомобильного топлива марки Аи-80. В настоящее время регион испытывает дефицит в этом топливе.

Руководители коммерческих хозяйств автотранспорта и аграрного направления рассматривают вопросы перевода своей техники на газ или дизтопливо. Ориентировочное количество техники организаций аграрного сектора, работающего на Аи-80, около 2500 единиц. Количество техники муниципальных образований, работающей на Аи-80, около 1133 единицы включая школьные автобусы, машины пожарной и скорой помощи.
В настоящее время альтернативой бензину является газ метан. Окупаемость переоборудования транспортных средств для работы на нем может составить ориентировочно от одного года до двух лет. И каждый руководитель коммерческой организации самостоятельно определяет экономическую целесообразность перевода техники на другой вид топлива.

В настоящее время на территории области нет достаточного количества сети газовых заправочных станций. Вопросы по строительству необходимого числа заправок необходимо прорабатывать с привлечением потенциальных инвесторов.
При наличии в муниципальном образовании от 40 единиц техники, работающей на компримированном газе, можно рассматривать варианты заправки от передвижных автомобильных газовых заправочных станций.

О перспективах развития индустрии
— В 2011 году в Рязани были выявлены два наиболее приемлемых формата для развития индустриального сектора: развитие индустриальных зон и площадок и кластерное развитие промышленности. Какой формат, по вашему мнению, наиболее приемлем для нашего региона?
— Органы власти любого региона должны обеспечить системное развитие территории.
Да, действительно мы взяли курс на формирование современной инвестиционной инфраструктуры путем создания новых индустриальных площадок в различных муниципальных образованиях.
Кластерный подход мы используем там, где есть предпосылки для формирования кластера в виде факторов, способных обеспечить взаимосвязанное эффективное функционирование предприятий кластера, и где это экономически оправдано. Кластерный подход позволяет:
— во-первых, повысить конкурентоспособность не только отдельных предприятий, но и всей производственной цепочки, включая поставщиков, смежников, логистов, исследовательские и образовательные организации;
— во-вторых, более эффективно использовать механизмы государственно-частного партнерства, устраняя «узкие места», преодоление которых не под силу отдельно взятому предприятию.

— По мнению экономистов, регионы, в которых развиваются кластеры, становятся лидерами экономики. А те, где их нет, переживают социальные кризисы. Насколько это утверждение верно и ждет ли нашу область в таком случае экономический взлет?
— Развитие кластеров — один из приоритетов политики модернизации российской экономики, предусмотренной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Для правительства Рязанской области эффективное использование потенциала развития кластеров — одна из ключевых задач, приоритетное направление повышения конкурентоспособности и диверсификации региональной экономики.
В основу кластерной политики Рязанской области заложена исторически сложившаяся региональная база отраслевой специализации экономики, имеющихся ресурсных возможностей, знаний и интеллектуального потенциала.

Сформирован цементный кластер на территории месторождений известняка и глин Михайловского района. Помимо Серебрянского цементного завода компании «Базэлцемент», Михайловского цементного завода «Евроцемент групп», правительством Рязанской области заключило соглашение о сотрудничестве еще с несколькими крупными игроками цементного рынка. Территориальная концентрация данных производств позволяет совместно с сетевыми организациями обеспечить их необходимой инфраструктурой с максимально низкими издержками.

Следующий проект — строительство в Рязанском районе фармацевтического производственного комплекса по производству лекарственных средств на основе био- и нанотехнологий, который станет «ядром» фармацевтического кластера.
С поэтапным вводом производственных мощностей будет создано более 700 рабочих мест, которые «под заказ» обеспечиваются кадрами из числа выпускников Рязанского медуниверситета.
Кроме того, мы будем содействовать участию профильных кафедр университета в выполнении научных разработок, проведении испытаний планируемых к выпуску препаратов, тем более что вуз включен в реестр организаций Росздравнадзора, которые могут проводить клинические и доклинические испытания лекарственных препаратов и уже имеет соответствующий опыт взаимодействия с российскими и зарубежными производителями.

В посёлке Варские Рязанского района формируется инновационный кластер, концепцией которого предусматривается создание на территории более 900 га современной научно-производственной и социальной инфраструктуры, удобной не только для разработки и внедрения новых технологий, но и для проживания работающих там людей.

Для вывода на новый высокотехнологичный и конкурентоспособный уровень сельскохозяйственного сектора экономики считаем перспективной тему образования агропромышленного кластера в южных районах области. Организация переработки сельскохозяйственной продукции в месте концентрации ее производства значительно снизит логистические издержки и позволит предложить рынку уже конечный продукт потребления.

Отвечая на ваш вопрос о перспективах регионов, развивающих кластерные инициативы и не имеющих таковых, можно заключить, что первые не только обеспечили условия для успешной реализации отдельных проектов, но и смогли выстроить систему эффективного управления территорией, выявить комплексные возможности привлечения масштабных инвестиций. А это всегда сопровождается повышением устойчивости и конкурентоспособности региональной экономики, высокими темпами наращивания налогооблагаемой базы, значительным увеличением количества занятого населения, реальным ростом заработной платы.
Основные экономические ориентиры нашего региона определены в «Комплексной программе социально-экономического развития Рязанской области на период 2013 - 2017 годов», согласно которой проведение активной кластерной политики указано в качестве приоритетов.
— Первая Муниципальная индустриальная зона «Турлатово» или «Индустриальный инкубатор» — проект, адаптированный для представителей малого и среднего бизнеса — по сути, новый формат промышленной недвижимости, не имеющих аналогов в стране. Как вы считаете, когда можно будет говорить о первых результатах? И где еще планируется создание аналогичных зон?
— Этот проект является моделью построения взаимодействия частного бизнеса — собственника перспективного для освоения земельного участка с администрацией муниципального образования.
Плюсы здесь очевидны: собственник — развивает земельный участок, основываясь на потребностях потенциальных резидентов, а муниципалитет — обеспечивает условия для такого развития, путем решения вопросов административного характера и взаимодействия с сетевыми предприятиями обеспечивающей инфраструктуры.
В итоге, бизнес запускает предприятие в максимально короткие сроки, муниципалитет и регион получают новые рабочие места и налоги, собственники сетей — дополнительных потребителей.

Правительство Рязанской области поддерживало и поддерживает подобные инициативы. Более того, мы намерены обеспечить законодательную основу для такой поддержки.
Подготовлены изменения в Закон Рязанской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области», которые вводят понятия «промышленный парк», «резидент промышленного парка», а также определяют размеры и формы государственной поддержки резидентов промышленных парков.
Кроме того, будет создан Инвестиционный фонд Рязанской области. Бюджетные ассигнования фонда будут использоваться в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства. Ресурсы данного института развития в приоритетном порядке будут направляться, именно, на инфраструктурное развитие промышленных парков.
Источник: mediaryazan.ru
Лучшие заведения