↑ Наверх
Главная» Новости» Отдых» Поиграем в декаданс! Рязанцы познакомились с классикой немого авангардного кино

Общество

Поиграем в декаданс! Рязанцы познакомились с классикой немого авангардного кино

Вечером в среду, 5 октября, рязанцы «поиграли в декаданс» на очередном собрании клуба «Киноточка». Гости галереи-клуба «42» познакомились с классикой немого авангардного кино. В программе просмотра было три фильма с налетом декаданса – «Менильмонтан», «Лот в Содоме» и «Полуденные сети».

Перед началом просмотра рязанский киноэксперт, киновед и преподаватель истории кино Владимир Холмогорский сказал, что рад видеть здесь большое количество людей и добавил, что зрители увидят то, что называется настоящим киноискусством. Все три ленты, по его словам, являются истоками тех фильмов, которые мы сейчас называем классикой современного кинематографа. Например, легендарный мистификатор и режиссер Дэвид Линч в свое время вдохновился фильмом Маий Дерен «Полуденные сети», и эта 14-ти минутная лента, по словам киноэксперта, оказала на него колоссальное влияние.

Первым рязанцы посмотрели фильм «Менильмонтан» режиссера Дмитрия Кирсанова, снятый в 1926 году. Как рассказал Холмогорский, из 50-ти минут фильма сохранилось только 38, и, к сожалению, зрители никогда не узнают, что на самом деле случилось в начале фильма с родителями главных героинь, почему их убили. Возможно, это добавляет еще больший налет тайны на картину. Музыка, образы, нехарактерная для кино того времени техника монтажа завораживают зрителей. Собственно визуальный ряд фильма и является авангардным – интересное наложение одной пленки на одну, нетипичная операторская работа. Холмогорский отмечает и игру актеров. По его мнению, играющая главную героиню актриса Надя Сибирская вживается в свою роль. «Я вижу, что она живет в образе своей героини. Нет наигранных глицериновых слез. Если за взглядом современных актеров я вижу только вопрос, сколько ему заплатят, то актеры того времени жили своими ролями», – комментирует Владимир Холмогорский.

Следующий фильм – «Лот в Содоме» – двух молодых режиссеров Джеймса Сибли Уотсона и Мелвила Уэббера. Картина, снятая в период расцвета «золотого века» Голливуда, совсем нетипична для этого времени. «Режиссеры пошли на эксперимент, и он им удался», – сказал Холмогорский. Лента рассказывает архаичную, библейскую историю о Лоте и его семье. Гомосексуальная тематика видна здесь очень четко, и Владимир Холмогорский добавляет, что такие режиссеры как Роман Виктюк и Мишель Гондри взяли свои основных образы из этой ленты. «Хоть и не признаются. Зато теперь мы знаем, откуда Виктюк взял прообразы своих томных юношей», – заметил киновед. В отличие от первого фильма, «Лот в Содоме» был как нельзя авангардным. Это настоящее экспериментальное кино. Необычно то, что режиссеры в то время, когда не было и намека на компьютерные спецэффекты, смогли создать такой визуальный ряд. Имея в обиходе минимальный набор средств, они создали фильм, которому позавидуют многие современные режиссеры.

Завершил вечер, пожалуй, самый необычный фильм. Лента Майи Дерен и Александра Хаммида «Полуденные сети»с равным успехом может нести в себе глубочайший смысл или не значить вовсе ничего. В картине видны явные образы: ключ, цветок, нож, зеркало, есть отголоски фрейдизма. Фильм имеет кольцевую композицию и Холмогорский подмечает, что, и как у Линча, герои троекратно встречаются сами с собой. Фильм очень мрачный, хоть действие происходит днем, все равно зрителей не покидает чувство тревоги и нервозности от того, что они что-то упустили и не поняли. Казалось, что вот уже все ясно, но вдруг на экране новый поворот сюжета, который все кардинально меняет. «Полуденные сети» напоминают вязкий, страшный сон, от которого невозможно проснуться.

«Фильмы, которые вы сегодня увидели, чреваты будущим. Режиссеры угадали те приемы, которые используют в кинематографе сейчас», – подчеркнул Холмогорский. «Можно сказать, что эти три ленты оплодотворили весь нынешний авангардный кинематограф», – добавил он.
Источник: www.rzn.ru
Лучшие заведения