↑ Наверх
Главная» Новости» Отдых» Без начальника

Отдых

Без начальника

В поисках своего «насяйника» знаменитый Джамшут из «Нашей Рашы» добрался и до Рязани. 21 января в клубе «More» прошла вечеринка с участием актёра Валерия Магдьяша.
За зарезервированным столиком в клубе сидело несколько журналистов. Обессиленные в послепятницу, они ждали начала пресс-конференции с исполнителем роли Джамшута в сериале «Наша Раша»), обещанную им заботливым пресс-секретарем Глебом Шабониным. Попивая «чаёк», в светской беседе о влиянии философии Канта на клубную культуру молодёжь вальяжно развалилась на диванах. И вдруг внезапно к столику подошёл Валерий Магдьяш ? без фанфар, долгих объявлений и ковровых дорожек, короче, без привычных звёздных атрибутов и понтов.

Вскочив с места и едва не опрокинув столик, один из журналистов кинулся пожимать актёру руку, другой от неожиданности подавился, третий застыл, причём откачали его только к утру. Валерий подсел за столик, наполнил свой бокал минералкой и широко улыбнулся. За время интервью Магдьяш шутил, цитировал Довлатова, рассказывал о современном кинематографе. Не поддаться очарованию актёра было невозможно: необычайно искренний, живой, заставляющий смеяться и грустить одновременно.

? Валерий, в своих интервью вы часто цитируете Сергея Довлатова. Вы ассоциируете с ним свой жизненный и творческий путь?
? У него куча друзей, и у меня куча друзей. Он совершил несколько уголовно наказуемых деяний и остался безнаказанным, так я тоже не святой Я его знаю наизусть, у меня есть программа, которая называется «Сентиментальный марш, или Мужские портреты о любви» ? эту работу я редко, но представляю в Москве в клубе «Жесть» на Лубянке.
? Какая любимая цитата из Довлатова?
? «Я предпочитаю быть один, но рядом с кем-то», «Жизнь мне представляется минным полем, а я должен разбить его на квадраты и приняться за дело». Довлатов ? это моё случайное совпадение. Я бы хотел так сказать, но я бы так не написал. Но есть какие-то вещи, которые и я бы написал: «Я не пру против течения, мне просто в другую сторону», «Как некрасива красавица, когда никто её не нравится. Иногда я даже теряюсь, где я, а где Довлатов. Но когда я узнаю, что это уже сказано ? меня не раздирает чувство досады, я радуюсь от того, что попал в тему, что я где-то рядом.

? Вы не только актёр кино, но и театрал. Что для вас театр? Вы видите разницу между театром вашего поколения и поколения нынешнего?
? В основе всего ? любовь. К женщине, к кино, к ошибкам. Я хочу пожелать вам и себе больше обстоятельств, располагающих к любви. Станиславский посвятил актёрскому мастерству два тома, при этом четыре тома говорили о морали, об этике профессии. Почему мы называем театр змеюшником, террариумом единомышленников? Почему такие скандалы, почему такие страшные судьбы? Потому что сейчас отброшена напрочь этика, а раньше хотя бы была попытка на это ориентироваться. Мне повезло, я закончил ГИТИС. А что сейчас? Сейчас потеряна школа преподавания. Когда мы учились, был Борис Иванович Раневский, Иосиф Михайлович Туманов, Андрей Алексеевич Попов. Поэтому мы такими и выросли, нас учили настоящие педагоги.

? Одна из ваших самых известных актёрских работ ? иммигрант Джамшут, многоплановый образ. Для некоторых он, скорее, печальный, чем комичный, ваш герой тоскует по своему дому. К сожалению, нынешнее поколение не всегда способно считывать все уровни образа. «Наша Russia» внесла свою лепту в создание определённого стереотипа гастарбайтера, как вы к этому относитесь?
? Безусловно, я это понимаю. Но нужно понимать, что мы ? актёры ? работаем над ролью, вкладываем в неё своё видение мира, делаем из образа настоящего живого человека. Однако и зритель тоже должен работать ? работать мозгом, воспринимать не только то, что лежит на поверхности, а всю картину в целом.
? В спектакле «Республика на колёсах» вы играли Соломона Мерчика, местечкового еврея-коммерсанта, за что получили положительный отзыв самого Утёсова. Его слова: «Валера, до вчерашнего спектакля я считал, что еврея не может сыграть нееврей». Лучшие ваши роли основываются именно на национальном характере, причём совершенно разных народов. Как вы вживаетесь в образ человека другой ментальности?
? Конечно, есть особенности: у каждого народа своя история, но я сторонник того, что все люди ? братья. В этом смысле мы все одной национальности, только один ? чёрный, другой ? жёлтый, третий ? белый, шестнадцатый ? красный; один ? русский, другой ? молдаванин, третий ? еврей, двадцатый ? англичанин. Я стараюсь ориентироваться не национальность, а на характер своего персонажа, ведь это самое главное.

? Скажите, что в актёре важнее ? талант или профессионализм? В «Нашей Раше» работают непрофессиональные актёры. Вы их чему-нибудь учили?
? Себя как личность, индивидуум, человек я не разделяю по должностям. Я человек, обладающий талантом, у меня есть одна возможность себя реализовать ? лицедействовать. Это страшная профессия, страшная своей необычностью, но при этом фантастически интересная. Через средства выразительности, данные актёру, я разговариваю с людьми и стараюсь что-то донести им, рассказать, что происходит с окружающим меня миром. То, что ты талантлив ? в этом нет твоей заслуги, это мама, папа, Бог. А ты должен пахать, а если не получается пахать, то паши! А что насчет «Нашей Раши». Мы когда с Мишей Галустяном сидели, гримировались, он вдруг поворачивается ко мне, и дико гримасничая спрашивает: «Валера! А ты закончил ГИТИС?». Я ему: «Да». «А мы вот с Серёгой ничего не закончили». Я ему: «Ну и слава Богу! Не дай Бог, если бы вы сегодня поступили в ГИТИС или ещё куда-то». Я встретился не с людьми из КВН, а с профессионалами. Вот Миша Галустян ? это человек-опора, он чрезвычайно жёсткий, гигиенично чистый. Всё это поведение ?маска, а внутри он профессионал высочайшего класса.

? Сложно ли вам играть Джамшута подчас вообще без реплик? Не боитесь, что затеряетесь на фоне говорящих актёров?
? Я думал: я всё время должен быть в кадре (потому что текста-то нет). Было ощущение невероятной свободы, потому что у меня появилась возможность всё сказать молча. Мне оператор сказал: «Когда ты появляешься в кадре ? всё оживает», и большего комплимента в жизни я не желаю.
? А подобные комплименты не от коллег вы получали?
? Однажды ко мне подвели девочку. Я говорю: «Хорошая моя, как тебя зовут?». Она отвечает: «Аня». «А ты откуда, Аня?». «Я из Мурманска, у нас там холодно, море холодное». Она руку держала, прижав к сердцу, я у неё спрашиваю: «Что у тебя с рукой? Болит?». Она говорит: «Нет, там подарок тебе». Открывает ладошку, а там ? деревянный брелок, на котором я ? Джамшут. Я это рассказываю всегда, потому что большей оценки как артист я нигде не получу. Потому что эта девочка из Мурманска, где всегда холодно и совсем другое море, не зная о том, что я появлюсь перед ней живьём, дарит мне этот брелок. Ещё одна история была, кстати, связанная с вашим городом. Как-то выступал я и после представления выходит на сцену мужчина с кирпичом, охрана, естественно, напряглась. Он говорит: «Нет-нет, Валера, всё хорошо. Я директор кирпичного завода из Рязани. Распишитесь, пожалуйста». И таких историй ? масса.
Источник: mediaryazan.ru
Лучшие заведения